Брежнев сумел добиться для страны стабильности и подарить счастливое детство новому поколению

Школьницей я делила мир на черное и белое, полутона не принято было признавать. Все знали, что считать плохим и хорошим, даже стихи такие были. Задумываться о миллионах переходных оттенков не приходилось никому.

Зато было понятно, на что ориентироваться, что считать важным. Диктовали правила даже не родители. Общество, школа, даже партия становились примером образцового поведения. В первом классе, например, в октябрята принимали всех, правда, месяца два изводили на тему поведения и служения идеалам. Но принимали каждого.

С пионерами был риск: могли и не принять сразу. А то и совсем.

Тех, кто не получил красный галстук, ждали несладкие дни. Это позднее, в восьмидесятые, фанатизм пропал, галстуки стали частью школьной формы. А вот раньше это действительно был позор: не получить такой. Или еще хуже: потерять.

Галстук снимали перед всей школой за серьезные проступки, более тяжкого позора было не придумать.

Все, кто пошел в школу позже 82-го, помнят этот день, когда учителя сообщили: в школе траур. Отменяли уроки и отправляли детишек по домам: играть и развлекаться казалось немыслимым святотатством.

  • Умер Брежнев, – забегали в классы с новостями из учительской, и учителя начинали объяснять: – Дети! В нашей стране огромное горе…

Люди плакали, и это было не игрой на публику. Даже дети понимали, ушел из жизни великий человек.

Как относились к детям при Брежневе

Детей держали на коротком поводке, при этом берегли их свободолюбивую натуру. Да, это возможно.

Они были интересны не только родителям: существовали пионерские организации, комсомольские. Вопросы с дисциплиной и любые важные события тут же обсуждались на собраниях.

Нынешние детишки интересны только родителям, да и то не всегда. В школе так и говорят:

  • Ребенок ваш, вы и возитесь. В школу – за знаниями, больше вашему ребенку никто не обязан ничем.

Счастливы те детки, бабушкам и мамам которых хватает времени на общение. На школу надежды нет.

Учителя болеют, решают личные вопросы – в результате расписание скачет. Дети должны помнить, к какому уроку им идти, раньше это было немыслимо. Все приходили в одно время – и находили, чем заняться на месте, если какой-то урок отменяли. Политика была направлена на воспитание детей, для этого готовили педагогов, создавали все условия.

Но нынче в школе кавардак.

Педагоги не задерживаются, и каждому приходится начинать процесс заново. Переведенные на домашнее обучение дети частенько выдают результаты лучше, чем в стенах класса.

Но вряд ли они научатся так же стремиться к знаниям, прикладывать усилия…

Разбалованные технологиями, самостоятельно они не способны даже сообразить, как пожарить яичницу.

Так что Брежнев был великим человеком, каких бы анекдотов про него не рассказывали.

Брежнев сумел добиться для страны стабильности и подарить счастливое детство новому поколению