“Метеоры” и “Ракеты” – невозможно забыть этот стремительный транспорт речных акваторий

Они по-прежнему на плаву, эти гениальные изобретения Союза. Ракеты до сих пор летят по рекам Канады и Тайланда, Турции, Греции и других стран.

Эти теплоходики напоминают космические корабли из вселенной Марвел, но сделаны почти полвека назад. Они уже ржавеют, но не теряют ни красоты, ни практичности. Пассажиры обожали этот транспорт на подводных крыльях, регулярно пользовались им, пролетая по рекам с огромной скоростью, наслаждаясь каждым моментом путешествия.

Когда-то их создали по технологии, при которой корпус кораблика приподнимался над водой, когда судно набирало определенную скорость. Таким образом снижалось сопротивление, а кораблики разгонялись, действительно, как ракета или самолет. Они неслись по рекам при скорости в 150 километров в час.

Метеоры, как их иначе можно было назвать?

Не все разработки поступили в массовое производство, планировалось выпустить еще и Тайфуны.

Названия у них были типичные, Метеоры и Кометы, спутники. В то время как раз шло покорение космоса, Гагарин стал национальным героем. Чему удивляться, что часть этих корабликов была оснащена самолетными турбинами? Они были потрясающе красивыми, эти Метеоры. Надежными, во многих странах они работают до сих пор, уже лет по 40.

Автором идеи, создателем первых образцов судов на подводных крыльях стал Ростислав Алексеев, он вычерчивал первые экранопланы и экранолеты. 3000 судов, мчащихся по российским рекам и рекам Украины – его детища.

Они разрабатывались и дорабатывались, космическая эра коснулась всей планеты, подарила технологии будущего, чтобы улучшить настоящее российских граждан. Восходами и Кометами ехали внуки к бабушкам, граждане на дачи – и наслаждались каждой минутой комфортной поездки, ведь в ракетах совершенно не укачивало детей.

С развалом СССР развалилось и производство. Суда на подводных крыльях больше не казались нужными, их перестали использовать. Много где они ржавеют по сей день, огромное количество металла медленно превращается в ржавчину на судовых кладбищах по лесам страны.

Часть судов ухитрились распродать за границу. Советские туристы впадают в восторг во Вьетнаме: там эти катера путешествуют по рекам до сих пор, узнаваемые советские Восходы обеспечивают связь отдельных островов.

Ракеты летают по рекам Канады, есть они и в Голландии, и в Китае, даже в Турции.

Но многие ржавеют уже 40 лет на задворках, удивительно, какого они были качества, что до сих пор в приличном состоянии. Богатые россияне порой выкупают их из сентиментальных соображений, ведь их них можно создать личные яхты после переделок. Один из корабликов превратился в бар в Каневе.

Это действительно был пример того, как советская наука создавала потрясающие технологии и качественные вещи. К моменту развала шли испытания экранолетов, экранопланов – кто знает, как мы могли бы путешествовать сегодня?

“Метеоры” и “Ракеты” – невозможно забыть этот стремительный транспорт речных акваторий