Фотография, облетевшая весь мир в первые дни невойны, показала людям ситуацию гораздо понятнее и честнее, чем километры профессиональных статей. Люди в одночасье лишились обычной жизни, всего, на что могли рассчитывать и имели право.
Женщина на фотографии кормит малыша грудью в совершенно неподходящей обстановке, сидит в подземке, куда люди спускаются в надежде укрыться от обстрелов.
Заметила ли героиня кадра, что ее кто-то снял? Когда картинку начали пересылать друг другу, остановить это было уже невозможно. А со временем по мотивам этого фото появилась икона. И не просто изображение “в стиле”, оно действительно находится в одной из церквей Италии, перед ним останавливаются молящиеся.
Героиня кадра — киевлянка. Дочке Татьяны Близнюк в тот момент было около двух месяцев. Буквально на второй день невойны вся семья пряталась от бомбежек в метро. Крошка часто пугалась и плакала, Татьяна отвлекала ее всеми способами, часто прикладывала к груди. Кадр сделал Андраш Фельдш, который прибыл на съемки из Венгрии. Журналист и был тем человеком, что выложил портрет Татьяны в сеть.
Этот контраст, когда окруженная холодным каменным пространством сидит живая теплая женщина и грудью кормит ребенка вопреки ужасу происходящего, разве может он оставить зрителя равнодушным? Фото репостили, однажды его заметила Марина Соломенникова, профессиональная украинская художница.
В ее голове сразу сложилась картина. Библейская история, современная интерпретация. Журналисты так и говорили о Татьяне, что Мадонна. Но Татьяне нужно было найти автора, она надеялась, что есть кадры с других ракурсов.
Когда она продумала в голове концепт будущего полотна, Татьяна стала собирательным образом украинки-матери, которая укрывает ребенка, заботится о нем, не думая о себе. Которая спасает будущее от направленного на нее оружия. Даже если посмотреть на снимок, видно свет, идущий от любящей матери, всю ее нежность и растерянность.
Маринина картина нашла место в часовне итальянской церкви. Там, в Италии, учится священник-иезуит из Украины. Владимир Окунев верно угадал: беженцам, добравшимся до Италии нужен какой-то символ, напоминающей о доме.