Когда мы познакомились с будущим мужем, больше всего я переживала из-за разницы в возрасте. Он был на 8 лет младше, но его этот факт ничуть не смущал. Он только ржал, напоминал мне про Пугачеву и заверял: мама тоже старше папы, и ничего, живут.
Знакомиться с родителями я боялась до дрожи в коленках, но Сашка привез меня в родную деревню в Казахстане, и мама тут же обняла меня. Назвала доченькой, заверила:
- Если я с тобой поссорюсь, то и сына не увижу больше, вижу, как он тебя любит. Так что дураков нет, будем все дружить, ты мне доченька…
И знаете, пока муж был жив, я нарадоваться свекрови не могла, от мамы родной не видела столько любви, тепла и заботы. Могла ей рассказать обо всем, спросить совета, ездила к ней в гости просто так, потому что хотелось, даже без Сашки.
А потом его не стало.
Перед этим мы ссорились: ребенка родить у меня не получалось, а он хотел. Я решила уйти, ведь со временем ситуация только усугубится. Он расставаться не хотел, я не хотела тратить на безнадежные беременности остатки здоровья, мы основательно помотали друг другу нервы, успели развестись и помириться снова, а потом он погиб.
Уж не знаю, рассказывал ли он о наших разногласиях свекрови, но все похороны мы провели в обнимку, как самые родные люди.
До брака у меня была небольшая квартирка в пригороде. Я успела продать ее и мы с Сашей взяли ипотеку. И понимаете, какая дурь: оформили на него! Он был гражданином Казахстана, и приобретение недвижимости в России на несколько лет ускоряло получение гражданства.
- А какая разница, даже если разведемся, должно получиться по справедливости. Моя часть — деньги за добрачную квартиру. Сашка платил бы с зарплаты ипотеку сам, то на то и выходило, — это я сама свекрови расклад объясняла, еще когда все было хорошо.
Только вот теперь мне не с кем было делить имущество. Мы развелись, но снова помирились и даже собирались обратно расписаться, конечно мы не делили квартиру в суде. А теперь на нее наследники только Санины родители, а у них свои интересы, у них еще и дочь имеется с внуками.
Сразу после похорон свекровь рыдала у меня на плече, заверяла:
- Конечно это твоя квартира. Мы все переоформим, ты только остатки долга выплати, чтобы нас не дергали, мы же простые пенсионеры.
- Мам, да как вас будут дергать, вы вообще в другой стране!
Но выплатила, конечно, у человека такое горе, хоть чем-то ее успокоить. И как только выплатила, свекровь мне заявила совершенно спокойно, что съезжать пора. Квартира их, все документы у них, я ни на что не претендовала, ничего не переоформляла, на наследство не подавала, какие вопросы? Я, гадина такая, и без внуков их оставила, и сына до могилы довела, трепала ему нервы!
И куда мне теперь бежать, в международный суд?