«Учат в школе»: почему в 70-е годы всем так нравилось учиться

Первоклассником мне довелось стать в 1965 году. То время можно назвать золотым. О нем нестыдно ностальгировать. К сожалению, школа с тех самых пор изменилась. Поменялись программы обучения, требования к учителям, будущим ученикам первого класса, выпускникам. Но учебу в таких условиях гладкой сложно назвать. Современные дети не ценят силы и душу, которую преподаватели вкладывают в них. Они попросту не желают узнавать что-то новое. Их умы и будни заполонили мобильные телефоны, компьютерные игры и прочая ерунда.

Возвращаясь к прошлому, приятно вспоминать, как дети рвались в школу во времена моего детства. Наши бабушки были плохо обучены грамоте, но мы все знали. А что сейчас? Преподаватели делают свое дело отстраненно, словно боятся прикипеть душой к кому-то из учеников. Эдакие робокопы. А детвора медленно шагает в школу, словно их заставляют.

Как это было в наше время

А ведь помнится то время, когда школьник шли на занятия, словно на праздник. Позитивный настрой сохранялся не только в День Знаний, но и ежедневно. В 1965 году было много детей, которые родились  послевоенное время. Детворы было много. В учебных заведениях не хватало мест. Там, откуда я родом, была лишь одна школа, в которой ученики могли окончить 7 классов. Было набрано три класса. В каждом из них чуть больше 40-ка человек. Немало было тех, кто оставался на второй год.

И ничего, учителя как-то справлялись, умудрялись каждому вложить в голову знания и уделить внимание. С дисциплинированностью у учащихся было все в порядке. Моя учительница начальных классов точно работала по призванию. Она была достаточно строгой и одновременно доброй. Никто даже не думал хамить ей или списывать. Она же, в свою очередь, не ругалась.

Несомненно, детки всегда были достаточно шумными, мальчишки – хулиганами. Первоклашкам всегда хотелось веселья. Но у них и в мыслях не было противоречить учительнице. Так нас воспитывали родители – относиться уважительно, учитель всегда прав.

Досуг школьников

В школе постоянно проходили какие-то интересные мероприятия. Мы были довольно активными с одноклассниками, потому ни одно событие не обходилось без нашего участия. Особо нравились соревнования меду классами (а иногда и школами). В учебе тоже старались быть лучшими. Мы усердно учились, чтобы быть отличниками.

А какое удовольствие доставляли полезные школьные дела. Например, сбор макулатуры, уборка мусора на пришкольной территории, высадка цветов, овощей и сбор урожая, из которого нам в столовой готовили всякие вкусности. За такую активную деятельность наш класс даже наградили поездкой. Родители не переживали за нас. В полном составе (45 человек + учительница и вожатая) класс отправился на поезде. Вели себя тихо и прилично.

В более старшем возрасте нас готовили ко взрослой жизни, ответственности. Девчонки на уроках труда варили борщи и вязали. А мальчишки мастерили табуретки, чинили розетки и т.д. Сейчас же, видимо, поголовно растят блогеров, так как все, чем дети занимаются на уроках труда – это плетение фигурок из бисера и прочая ерунда, которая в жизни не пригодится.

Мы не были плохими ребятами. Конечно, бывали драки между мальчишками, возникали некоторые проблемы с учебой. Но нас всегда учили, что обижать младшеньких и девчонок нельзя. Сейчас не существует такого негласного правила, старшеклассники унижают тех, кто слабее. Конечно, бывали и у нас такие ребята, которые совсем не хотели трудиться либо учиться. Для таких учеников организовывали вечерние школы в качестве возможности изучить материал поглубже и исправить двойки. Но нашим родителям не приходилось слышать от учителя ничего об отдельной оплате за дополнительные занятия. Слабых учеников подтягивали безвозмездно после уроков.

Те времена вспоминаются с теплотой и любовью. А какое наследие, какие воспоминания останутся у нынешних школьников о школе? Пожалуй, никакие!

«Учат в школе»: почему в 70-е годы всем так нравилось учиться