Очень часто возникают ситуации, когда учителя просят проконтролировать детей и позаниматься с ними дома определенным предметом. Это касается не только домашней работы, но и основ предмета. Естественно, в этой ситуации родители негативно могут воспринимать такие обязанности, которые должны выполнять не они, а учителя.
Случаев таких достаточно много. По этой причине можно увидеть в сети гневные комментарии родителей. Некоторые пишут, что они тратят все время на то, чтобы дать ребенку все необходимое, и у них нет времени на дополнительное обучение ребенка. Также встречаются отрицательные отклики в сторону учителей, которым говорят, что никто за них их работу делать не будет и это уже наглость перекладывать обучение детей на других. Кто же в этой ситуации прав?
С одной стороны можно понять родителей, которые постоянно работают, чтобы достичь определенных материальных благ, в том числе и для ребенка, так как далеко не все люди обеспечены всем необходимым и имеют хороший счет в банке, который бы позволил не напрягаться и иметь свободное время.
Получается, что после работы родитель приходит домой и должен еще полночи учить ребенка. Это и вызывает когнитивный диссонанс.
Но и ответственность за получения ребенком нужного образования тоже есть, то есть обязанности простираются намного дальше, чем простое обеспечением всем необходимым. Тем более учитель не является наемным работником для семьи. Он выполняет государственную программу и получает за это деньги. Это означает, что указывать ему, как должны учиться дети не получится. Наверняка у учителя есть и свои дети, которых он также воспитывает и тянет финансово.
Что у нас получается? Учитель получает определенную программу обучения и предоставляет ее ученикам, которые должны усвоить информационные материал. Но он не может повлиять на их желание сделать уроки или провести дополнительную работу с каждым. Особенно это касается больших классов. Не всем детям все дается легко, а некоторые просто не хотят учиться. И вот это уже становится задачей родителей, так как это их обязанность сделать так, чтобы ребенок получил понимание важности образования.
Сам воспитательный процесс не имеет ничего общего с работой учителя, который просто доводит до сведения родителей определенные моменты и проблемы.
В тоже время многие учителя не правы, когда считают, что родители должны дома на полноценной основе давать детям обучение, которого они не поняли в классе. Именно для этого работники образования проходят курсы и должны иметь профессионализм, который бы позволил увеличить объем воспринимаемой информации детьми.
Что пошло не так и в чем проблема?
Раньше в школу приходили более подготовленными и дисциплинированными. Особенно это касалось больших семей, так как в них детей не баловали и заставляли следовать правилам. Получается, что учитель занимался со старательными учениками, которые хотели учиться или в крайнем случае точно выполняли его требования, так как в противоположном случае их ждал разговор дома с родителями.
Учителю не требовалось воспитывать из детей человека, так как он уже работал с маленькими людьми, которые редко имели проблемы с поведением.
Проблемы с домашней работой решались дома, то есть ребенку помогали, но старались приучить его к самостоятельности.
Сейчас дети приходят в школу без основного воспитания, которое должно закладываться дома. Большинство знает о правилах поведения только из телевизора. А если таких в классе 30 или больше? Учитель просто не успевает каждому из них одновременно доказать, что им надо учиться и обучить его тем вещам, которые заложены в школьной программе.
Также сейчас у учителей потерян авторитет не только перед детьми, но и перед их родителями.
Получается, что если раньше нагрузка была минимальной на учителя в отношении воспитания, так как этим занимались в семье, то сейчас она на порядок возрастает и это приводит к тому, что часть процесса обучения приходит к родителям. Итог довольно простой. Если с детства достичь с ребенком понимания по необходимости учебы, то и помогать ему в дальнейшем с этим нужно будет минимально.