Они стояли по разные стороны порога, смотрели друг на друга с недоумением, болью, тоской и отчаянной обидой. Но невозможно было сделать шаг навстречу. И тогда прозвучало то самое роковое обещание.
А ведь начиналось все так прекрасно. Алька была любимой папиной доченькой, его принцессой и красавицей, его радостью. Именно он вел доченьку в школу первый раз, гордый и счастливый. Алька до сих пор помнит, как мама отвернулась в сторону, махнула рукой, идите… Сама отказалась наотрез, хотя отец бормотал ей:
- Ну че ты, пошли… Ребенок же… Что она потом вспомнит, как ты ей объяснять будешь?
Но мама смотрела в угол, не оглядывалась. Буркнула, идите уже! Она вообще последнее время постоянно ругалась с папой. А тот появлялся все реже, Альке его не хватало.
Алька не стала брать в голову досадное происшествие, ей всегда было здорово с папой. Она держалась за руку, шла и подпрыгивала. С растрепанным букетом, съехавшем на сторону бантом, такая и получилась на первой школьной фотографии.
Второго сентября папа ушел на работу и больше не пришел.
- Мама, надо искать, — твердила Алька, она уже видела в телевизоре, что люди иногда теряются. Но мама только отмахнулась:
- Он сам найдется, сам… Если нужно будет. Они всегда находятся.
Алька не понимала, но спорить с мамой боялась, та и прикрикнуть могла. В последнее время она вообще много кричала. Поэтому искала его сама, молча.
Однажды в школе отменили урок, Алька пришла в милицию.
Дяденька в форме наклонился над ней, спросил, не потерялась ли она. Но Аля уверенно назвала ему свой адрес, показала из окна на свой дом. Потом сказала:
- Мой папа пропал, а мама его не ищет. Говорит, он найдется сам.
- А как зовут папу?
Аля подробно описала папину внешность, что они делали первого сентября, назвала телефон, имя. Она была умной девочкой. Капитан, Аля уже узнала его звание, лично проводил ее домой, заверил, заявление приняли и будут искать. Позвонил в дверь:
- Ваша?
- Что случилось? — перепугалась мама.
- Да вот заявление о пропаже отца оставила. — Мужчина смотрел на маму, улыбался. — Задам вам несколько вопросов…
Капитан с мамой поговорили, потом попили чай. Прощаясь он заверил: будет изредка заходить, рассказывать, как продвигается расследование.
Но Алька нашла папу сама, уже перед летними каникулами.
Они с классом ездили на экскурсию, шли по парку со скульптурами. И вдруг девочка увидела папу с другой женщиной. Она везла коляску, он нес на руках малыша. В этот момент она повзрослела.
Ей было нетрудно вернуться туда через выходные, пойти за отцом и узнать, где он живет. Она шла за ним молча, незамеченная. И только когда он собирался закрыть за собой дверь, закричала с лестницы:
- Папа!
- Алечка! Как ты здесь оказалась?
Папа бочком, неловко вышел из квартиры на площадку, начал что-то говорить дочке. Но женщина тоже вышла.
- Сколько раз мы это обсуждали? Ты не будешь жить на две семьи! Хочешь быть с нами — забудь, что у тебя было в прошлом, эта девочка ко мне отношения не имеет, я ее в дом не пущу.
- Но это мой папа, — Алька не заплакала, нет. — И тут мой братик или сестричка, разве вам не нужна старшая сестра?
Женщина только фыркнула. Сказала мужчине: выбирай.
- Доченька, подожди, я с ней поговорю…
- Только попробуй войти, милицию вызову, поняла? К маме в клетке привезут.
Взрослые вошли в дом, Алька ждать не стала. Вышла во двор, посидела на лавочке. Она всего-то хотела иногда заглядывать к папе, не забывать его, и чтобы он тоже не забывал. Мама уже ходила в кино с капитаном, и теперь девочка совсем не возражала, капитаны милиции не теряются.
А папа, конечно, нашелся, мама ведь говорила, что они всегда находятся. Пришел к ней в день рождения, чтоб неудобно выгнать было. Это Альке уже 25 исполнилось.
Стоял на пороге, вздыхал, что-то бормотал и плакал. Алька не спрашивала его ни о чем, ни о жене, ни о брате. Только смотрела с ужасом и плакала тоже.
Алькин муж высунулся из двери, ничего не понял, но знал: жена его плакать не должна.
- Эй, мужик, тебе чего надо? Вали отсюда, нечего людей пугать. Еще раз увижу — с ментами в клетке поедешь, понял?