Стоит заговорить о турпутевке, перед внутренним взором большинства встают воспоминания о современных вместительных аэропортах столицы, технологичных и комфортных. Кто только не летал с пересадкой в Москве!
Но и в небольших российских городках тоже есть аэропорты, правда, поменьше. А куда же без них?
Без малой авиации в такой огромной стране никуда. Только самолетом можно добраться до многих мест в глубинке, не теряя времени даром. А вот сами аэровокзалы зачастую остались с советских времен. Здания еще деревянной постройки, их не модернизируют, даже не ремонтируют. Не такого вокзала ожидаешь, когда спускаешься по трапу.
В этой подборке фотографии воздушных вокзалов, предназначенных для обслуживания малой авиации. Их давно пора закрыть, разве могут пассажиры прилетать в такие условия?
Сейчман в Магаданской области.
В этом поселке городского типа аэропорт открыли еще во времена Великой Отечественной, в 1944. Пассажиры до сих пор сюда летают. Из этого аэропорта можно попасть в Магадан. Кроме того, аэропорт занимается вахтами геологов и лесников, используют его и медики.
Когда-то здание построили, чтоб перегонять полученные по ленд-лизу самолеты из Штатов. Аэропорт соединил Аляску с Сибирью и работает по сей день.
Пертоминкое Архангельской области.
В этом поселке живет 350 человек, но без аэропорта им не выжить. Они могут добраться в райцентр только по воздуху дважды в неделю. Таково расписание рейсов.
Нижняя Пеша, ЯНАО.
В поселке меньше тысячи жителей, но он стал центром притяжения туристов. Все, кто хочет увидеть Арктику, прилетают сюда, а затем возвращаются. Моно улететь в Нарьян Мар и в Архангельск.
Енисейск Красноярского края.
Это здание выглядит заброшенным, но совсем еще недавно сюда летали грузовые и пассажирские самолеты. Аэровокзал помогал поддерживать сообщение со всеми труднодоступными уголками района. Но сейчас здание стало опасным для людей. Его закрыли и никто не знает, будут ли сносить или ремонтировать.
Соловки.
Этот аэропорт еще довоенный. Его построили, когда готовились к войне, и до 1945 года он полностью принадлежал военным. Работает он до сих пор, пусть и по зависимому от погоды расписанию.